Московский Патриархат Русской Православной Церкви
Видновского Благочиния Московской Епархии

Преображенский храм
пос. Совхоза им. Ленина

ФЕНОМЕН БЛАГОДАТНОГО ОБЛАКА НА ГОРЕ ФАВОР ПОДТВЕРЖДЕН УЧЕНЫМИ

Фаво́р — отдельно стоящая гора высотой 588 м в восточной части Изреельской долины, в Нижней Галилее, в 9 км к юго-востоку от Назарета, в 11 км от Галилейского моря. Склоны Фавора покрыты вечнозелеными дубами, оливами, акацией, орешником, олеандром, кустами диких роз и жасмина. Рядом с горой Фавор расположены два арабских селения Шибли и Дабурийа и еврейское поселение Кфар Тавор. В христианстве традиционно считается местом Преображения Господня.

Святая гора Фавор имела глубочайшее значение в библейской истории. Во времена Ветхого Завета она служила границей между наделами колен Завулона на западе, Иссахара на юго-востоке и Неффалима на севере. Величественная, одиноко стоящая посреди Изреельской долины, гора находилась на пересечении торговых путей и занимала важное стратегическое место, привлекая внимание жителей Святой Земли. В новозаветную историю Святая гора Фавор вошла как гора Преображения.

Традиция почитания горы Фавор местом Преображения Спасителя утвердилась при святой равноапостольной царице Елене. При ней на Фаворе были построены величественная базилика на месте Преображения и другой трехпрестольный храм на месте, где спали во время Преображения святые апостолы Петр, Иаков и Иоанн. Базилика Преображения стояла на самой высокой точке горы, второй храм несколько ниже, на близком расстоянии от базилики.

Сегодня на вершине горы расположены два действующих монастыря: православный греческий женский монастырь Преображения Господня и католический францисканский монастырь. Православный монастырь Преображения Господня расположен в северо-восточной части вершины горы Фавор.

Храм Преображения Господня имеет три престола:

• центральный в честь Преображения,
• южный в честь пророков Моисея и Илии и
• северный в честь святых Георгия Победоносца и Дмитрия Солунского.

В монастырском храме хранится чудотворная икона Божией Матери «Акафистная», а в приделе пророков Моисея и Илии, в апсиде, видны камни древнего храма и фрагменты византийской мозаики. На принадлежащей монастырю территории находится пещерный храм Мелхиседека.

Каждый год на праздник Преображения Господня в ночь с 18 на 19 августа по новому стилю на Святую гору Фавор прибывает множество православных паломников со всего мира. Здесь Иерусалимской Патриархией служится торжественное праздничное богослужение, как правило, не в самом храме, а перед входом в него на специально сооруженном помосте с устроенным алтарем, ввиду того, что храм не в состоянии вместить всех желающих участвовать в торжестве праздника Преображения. Многие верующие свидетельствуют о чудесном Фаворском облаке, сходящем после Литургии на православный монастырь. Православные видят в этом знак особой благодати Божией.

Экспедиция учёных на гору Фавор

С целью научного обоснования и предоставления общественности неопровержимых доказательств чудесных фактов, летом 2010 года представители Московской патриархии русской православной церкви, входящие в комиссию по чудесным знамениям, посетили гору Фавор (Израиль). Это место, к слову, является одной из самых желанных целей многочисленной армии верующих, которые совершают сюда постоянные паломничества. Ведь именно здесь, как сообщает Библия, Иисус Христос вместе с апостолами Петром, Иаковом и Иоанном получили благодать Божью. Здесь же, на горе Фавор, к Христу и его ученикам явились Моисей и Илия.

Как и в те далекие времена, сегодня с горы Фавор на верующих также нисходит облако благодати божьей. Обычно это происходит во время богослужений на территории расположенного на горе монастыря. По свидетельствам многих верующих, чудесное проявление милости божьей выглядит как проносящийся поверх голов светящийся шар, после чего над крестом храма Преображения появляется облако. Оно постепенно увеличивается в размерах и спускается к воздающим молитвы, окропляя их живительной влагой.

«Комсомольская правда» сообщает, что для изучения этого явления в Израиль отправились несколько ученых: доктор геолого-минералогических наук Павел Флоренский, метеоролог Марина Макарова и организатор последнего исследования Комиссии по изучению чудес Сергей Миров. Изначально Макарова заявила, что вследствие столь сухого воздуха на горе Фавор не существует никаких условий для образования тумана. Тем не менее, феномен произошел и был зафиксирован фото- и телекамерой, и другими приборами, среди которых, были и портативные метеостанции. А это значит, что чудо было объективно зафиксировано. В итоге Марина Макарова признала, что это явление не поддается научному объяснению.

По словам Сергея Мирова, чудодейственное облако проявляет себя только на территории православного монастыря на горе Фавор.

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/articles/view/id/1136410

Дмитрий Корнилов о детях

Мне приходится вмешиваться, когда вносят в церковь детей. Детей же нужно готовить. "Мы сейчас пойдем в храм. Что в храме нельзя?" – "Разговаривать!" – "Правильно, молодец!" – "Что в храме нельзя?" – "Бегать!" Кто должен этому научить? Родители! А родители стоят, как столица Камбоджи Пномпень, пень пнём. И ничего, мне хорошо, я молюсь, а то, что другие пришли молиться, это мне наплевать. Главное, чтобы мой ребёночек был, так сказать, в тепле, в сухости. Нет, это не так. Мы тогда уродуем человека, выращиваем из него эгоизм. Эгоизм не надо выращивать. Нужно с самого младенчества с ним бороться. Тогда ребёночек будет стараться угодить папе и маме, и это всё в себе изживёт. Потому что сказал апостол: женщина спасется через чадородие (1Тим. 2, 15), но это так в общем сказал. Ведь не только зачать, не только выносить, не только родить, не только вскормить, не только научить ходить, научить играть, пазлы складывать (это всё хорошо, полезно) – научить сердце любить. Папу, маму, дедушку, бабушку, любить Церковь, любить Христа. Этим никто не занимается в семье, что печально. 

Поэтому через 11 лет ваш ребёнок Церковь покинет, он не вырастет христианином. А школа будет ему прививать хамство, поэтому он уже к девятому классу станет законченным хамлом. Поэтому если вы не доложили в него, одни сорняки вырастут – такой будет огород его сердца. Так что советую (бесплатно совершенно) внимательно присмотреться, чему мы вообще учим. «А мне некогда, я работаю». А самая главная работа – это дети, их воспитание, причём духовное. А что такое духовное? Дух Святый должен в их сердцах быть, а не дух хамства, похвальбы. Вот как на этих всяких телевизионных конкурсах: "я первый", "я лучший", "я главный". Это растёт урод, и уже наполовину им стал. Нет, у христиан должно быть по-другому. Скромность, тишина, послушание, трудолюбие. Вот чему надо учить уже с двух лет. В два года человек всё понимает, а некоторые даже говорят. 

Спасибо вам за такое внимание!

ЧАЮ ВОСКРЕСЕНИЯ МЕРТВЫХ И ЖИЗНИ БУДУЩАГО ВЕКА

"Неутешна и безгранична должна была быть наша скорбь об умирающих наших близких, если бы не даровал нам Господь жизнь вечную. Бессмысленна была бы наша жизнь, если бы она кончалась со смертью. Какая польза тогда от добродетели, от добрых дел? Правы тогда говорящие: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» (1 Кор. 15, 32). Но создан человек для бессмертия, а Своим воскресением Христос разверз врата Небесного Царства, вечного блаженства, в Него веровавшим и праведно жившим. Земная наша жизнь — подготовление к будущей, и смертью нашей заканчивается та подготовка. «Человеку надлежит однажды умереть, потом же суд» (Евр. 9, 27).

Оставляет тогда человек все свои земные попечения, распадается тело, чтобы вновь восстать в общее воскресение. Но душа его продолжает жить и ни на миг не прекращает своего существования. Многими явлениями умерших дано нам отчасти знать, что происходит с душой, когда она выходит из тела. Когда прекращается ее зрение телесными очами, тогда открывается ее духовное зрение. Часто оно начинается у умирающих еще до кончины, и они, еще видя окружающих и даже разговаривая с ними, видят то, что другие не видят. Выйдя же из тела, душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она стремится к тем, которые более сродны по духу, а если, находясь в теле, она была под влиянием некоторых, то остается в зависимости от них, выйдя из тела, как бы неприятны они ни оказались при встрече.

В течение двух дней душа пользуется относительной свободой, может посещать места на земле, ею любимые, а на третий день направляется в иные пространства. При том она проходит через полчища злых духов, преграждающих ей путь и обвиняющих ее в различных грехах, на которые они сами ее соблазняли. Согласно откровениям, имеется двадцать таких преград, так называемых мытарств, на каждом из них испытуется тот или иной вид греха; пройдя через одно, душа попадает на следующее, и лишь благополучно пройдя через все, душа может продолжать свой путь, а не быть сразу ввержена в геенну. Насколько ужасны те бесы и их мытарства, показывает то, что Сама Богородица, извещенная Архангелом Гавриилом о предстоящей кончине, молила Сына Своего избавить Ее от тех бесов, и, исполняя Ее молитву, Сам Господь Иисус Христос явился с Неба принять душу Своей Пречистой Матери и вознести на Небо. Страшен бывает третий день для души усопшего, и посему особенно нуждается она тогда в молитве о ней. Благополучно пройдя мытарства и поклонившись Богу, душа в течение еще тридцати семи дней посещает Селения Небесные и пропасти адские, не зная еще, где она окажется, и лишь на сороковой день определяется ее место до воскресения мертвых. Одни души находятся в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие — в страхе вечных мучений, которые полностью наступят после Страшного Суда. До тех пор возможны еще перемены в состоянии душ, особенно через приношение за них Бескровной Жертвы (поминовение на литургии), а также и по другим молитвам.

Насколько важно при том поминовение за литургией, показывает следующее событие. Перед открытием мощей святого Феодосия Черниговского (1896 г.) совершавший переоблачение мощей священник, уморившись, сидя возле мощей, задремал и увидел перед собой святителя, сказавшего ему: «Благодарю тебя, что для меня потрудился. Еще прошу тебя, когда будешь совершать литургию, помяни моих родителей», — и назвал их имена (иерея Никиту и Марию). «Как ты, святителю, просишь у меня молитв, когда сам стоишь у Престола небесного и подаешь людям милости Божии?!» — спросил священник. «Да, это верно, — ответил святой Феодосий, — но приношение за литургией сильнее моей молитвы».

Посему полезны усопшим и панихиды, и домашние молитвы об усопших, и добрые дела, творимые в их память, как, например, милостыня, жертвы на церковь, но особенно полезно для них поминовение за Божественной литургией. Много было явлений усопших и других событий, подтверждающих, насколько благодетельно поминовение усопших. Многие умершие с покаянием, но неуспевшие то проявить при жизни, освобождались от мук и получали упокоение. В церкви всегда возносятся молитвы о упокоении усопших, и даже в день Сошествия Святого Духа в коленопреклоненных молитвах на вечерне есть особое моление «о иже во аде держимых». Каждый же из нас, желая проявить свою любовь к усопшим и оказать им действительную помощь, лучше всего это может сделать через молитву о них, в особенности поминовением их на литургии, когда вынимаемые за живых и усопших частицы опускаются в Кровь Господню со словами: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Ничего лучшего и большего не можем мы сделать для усопших, как молиться о них, подавая за них поминовение на литургии. В том они нуждаются всегда, а особенно в те сорок дней, в которые душа усопшего проходит свой путь до Вечных Обителей. Не чувствует ничего тогда тело, не видит собравшихся близких, не обоняет благоухания цветов, не слышит надгробных речей. Но ощущает душа возносимые о ней молитвы, благодарна бывает тем, кто их творит и духовно бывает близка им.

Родные и близкие усопших! Делайте для них то, что им нужно и что в ваших силах! Тратьте средства не на внешние украшения гроба и могилы, а на помощь нуждающимся, в память усопших близких, на церкви, где возносятся о них молитвы. Окажите милость усопшему, позаботьтесь о душе его. Всем нам предстоит тот путь; как будем тогда желать, чтобы молитвенно помянули нас! Будем же и сами милостивы к усопшим. Как только кто преставится, немедленно зовите или извещайте священника прочитать «Последование по исходе души», которое положено читать над всеми православными сразу по их кончине. Постарайтесь, чтобы, если есть возможность, отпевание происходило в церкви и до отпевания над покойником читалась Псалтирь. Отпевание может совершаться и не пышно, но обязательно полностью, без сокращения; думайте тогда не о себе и своих удобствах, а об усопшем, с которым прощаетесь навеки. Если одновременно в церкви несколько покойников, не отказывайтесь от того, чтобы их отпевали совместно. Лучше пусть отпевают сразу двух или больше покойников и еще горячее будет молитва собравшихся всех их близких, чем будут отпевать их по очереди и, не имея сил и времени, будут сокращать службу, когда каждое слово молитвы для усопшего есть как капля воды жаждущему. Обязательно позаботьтесь сразу о совершении сорокоуста, то есть ежедневном поминовении в течение 40 дней на литургии. Обычно в церквах, где происходит ежедневное священнослужение, отпетые там усопшие поминаются в течение сорока дней и больше. Если же отпевают в церкви, где нет ежедневной службы, близкие должны сами позаботиться и заказать сорокоуст там, где ежедневная служба. Хорошо посылать также на поминовение в монастыри и в Иерусалим, где постоянная молитва у святых мест. Но нужно сорокоуст начинать сразу после кончины, когда душа особенно нуждается в молитвенной помощи, и посему начать поминовение в ближайшем месте, где ежедневная служба.

Будем заботиться об уходящих в иной мир прежде нас, дабы для них сделать все, что можем, помня, что «Блажени милоствии, яко тии помиловани будут» (Мф. 5, 7).

Святитель Иоанн (Максимович) Из книги «Да обновится Русская земля»

О значении свечи в храме

Сходить в храм поставить свечу – это действие, которое совершает практически каждый человек, желающий обратиться к Богу. Человек может быть далеким от Церкви, он, может быть, никогда не исповедовал свои грехи, но к тому, чтобы поставить свечу перед иконой, он относится с благоговением.Надо сказать, что освящение свечей, которые люди, приходящие в храм, ежедневно возжигают перед образами, также восходит к празднику Сретения Господня. Молитва на «благословение свеч церковных» в требнике идет сразу же после молитв на освящение сретенских свечей. О чем же эти молитвы? Что необходимо помнить каждому человеку, пришедшему в храм, чтобы поставить свечку?

Очень важными мне кажутся следующие слова из священнической молитвы на освящение свечей: «Да яко сия светила огнем видимым возженна нощныя тьмы прогоняют, тако сердца наша, невидимым огнем, си есть светлостию Святаго Духа просвещенна слепоты всяческих грехов избежат». На современном русском языке слова эти означают следующее: «как эти свечи, горящие видимым огнем, прогоняют ночную тьму, так и наши сердца невидимым огнем, то есть светлостью Святого Духа просвещенные пусть избежат множества грехов».

Свет свечи, как символ благодати Божией

Человек совершает грех зачастую по неведению, он не осознает его тяжести, не видит опасности, и в этом смысле он слеп. Не то чтобы он был совсем лишен зрения, он имеет глаза, но, находясь во тьме, не видит и не может судить о предметах на расстоянии. Во тьме ему доступно лишь то, что он может осязать. Находясь во мраке, человек должен потрогать предметы руками, причем сделать это неоднократно, и только тогда у него сложится некоторая картина того, к чему он прикоснулся. А вдруг это то, что не требовало вообще его внимания или то, от чего следовало бы бежать и ни в коем случае не прикасаться? Свет же открывает то, что недоступно было осязанию. Свет, в данном случае свет свечи, – это символ благодати Божией, помогающей нам правильно поступать во всех обстоятельствах жизни.

«Господи, дай мне зрети моя прегрешения»

Очень часто, если не сказать практически всегда, люди, приходящие на исповедь, в первый раз не могут ничего сказать о своих грехах. Они признают себя грешниками, но вот в чем грешны – сказать не могут. И это печально, поскольку если человек не видит своих грехов, не признает многое в своей жизни за грех, то и не исправляет этого.

Духовная жизнь начинается с покаяния, а покаяние без видения своих грехов, не только великих, но и ежедневно совершаемых, невозможно. В противном случае слова «я грешен» могут произноситься, но пониматься умом и ощущаться сердцем не вполне. В молитве преподобного Ефрема Сирина есть такие слова:

«Господи, дай мне зрети моя прегрешения».

Чтобы видеть, необходим свет, без него, как мы говорили, зрение бесполезно. Свет пришел в мир, и это есть Сам Христос, Он дает нам Самого Себя в Таинстве Причастия. Это не есть символ, это есть действительные, истинные Плоть и Кровь Христа – высшее, что Сын Божий оставил нам на земле.

Свеча же есть только символ, образ, указующий нам на Истинный Свет. Придя в храм просто «поставить свечку», вспомним о том, что Господь всех призывает: «Приимите, ядите…» Поставив свечу, не забудем и о покаянии.